Добрышкина Елена Николаевна персональный сайт учителя начальных классов

Зимний спортивный праздник

 Сценарий зимнего спортивного праздника

«В дружбе – сила!»

Цель:  

Пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни детей и родителей.  

Задачи:

· прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями;

· развивать соревновательные способности у детей;

· развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие;

· воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Место проведения: спортивная площадка.

Охрана безопасности здоровья:
1. Учащиеся, освобождённые от занятий на улице в зимний период к стартам не допускаются.
2. Наличие зимней спортивной формы обязательно.
3. Спортивный инвентарь соответствует возрасту и находится в исправном состоянии.
4. Соблюдение температурного режима.
5. Проводится инструктаж для учащихся и родителей по правилам занятий зимними видами спорта.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, стойки для ориентира

 ( кегли), клюшки, санки, лыжи, коньки, плакаты, обручи, канат.

Действующие лица: Ведущая, Маша и Медведь (герои мультфильма «Маша и Медведь»), дети, родители.

Примечание: Ведущая – родитель, Маша, Медведь – родители.

Ход праздника

Ведущая: Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята!

Ведущая: Я вижу, что команды к соревнованиям готовы. Давайте же с ними познакомимся.

(Представление команд: участники соревнований говорят название и девиз.)

Ведущая: Итак, наши  игры объявляю открытыми!

(Вбегает Медведь и пытается спрятаться. Не получается. Увидел на столе грамоты.)

Медведь: А они как тут оказались? Ну, Маша!

(Берёт грамоты и убегает. За ним следом вбегает Маша в халате врача и со шприцом.)

Маша: Мишку не видели, не пробегал? (Ответы детей.)

Маша: Так, так, та-а-ак…(Оглядывается по сторонам, рассматривает детей.) Какое добренькое утро! Какие симпутненькие (трогает одного ребёнка за щёчку)! Надо подружиться. Вы кто такие? А чего это тут делаете? (Ответы детей.) Я слышала об  Играх. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Ну, голубчики, приступим к осмотру. Не болеете ли ангиной?

Дети: Нет!

Маша: Холериной?

Дети: Нет!

Маша: Малярией и бронхитом?

Дети: Нет!

Маша: Режим не нарушаете? Зарядку делаете? С физкультурой дружите?

(Маша ходит и рассматривает детей.)

Маша: Дышите, не дышите. Всё ясно – здоровы!

Ведущая: Дорогая Маша, наши дети действительно здоровы и про зарядку не забывают. Сейчас они сами тебе об этом расскажут.

(Выходят четверо детей и читают стихи.)

1-й ребенок

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку.

2-й ребенок

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок

Раз, два– шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Маша: Все веселые и здоровые. Нет болезней никаких. Я довольна вами, ребята. Все вы можете участвовать в играх. Но сначала я вам предлагаю хорошенько размяться и сделать со мной зарядку.

(Проводится коллективная зарядка под песню «Песенка-зарядка» из мультфильма «Маша и Медведь». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёва.)

Маша: Молодцы! А теперь мы начнём соревноваться. Ну? Что тут надо делать, чтобы победить?

Ведущая: Зимние игры включают в себя такие виды спорта как  лыжные гонки, биатлон, санный спорт,  конькобежный спорт и т. д. И чтобы победить, нужно быть сильным, быстрым, ловким, упорным, а также уметь дружить, быть в команде. Это необходимые качества для любого спортсмена. И первое наше состязание – лыжный спорт. (Проводится эстафета «Лыжи». У каждой команды – лыжи. Задание – надеть лыжи, добежать, до метки, вернуться к команде, передать лыжи следующему члену команды и т. д.)

Ведущая: Молодцы! Умеете соревноваться, и каждый из вас достоин награды.

Маша: Молодцы то молодцы. А награды-то где? Миша все ваши грамоты в дремучий лес унес. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая: Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без грамот устроить наши соревнования. Главное – чтобы всем было весело и интересно. Маша, наши дети и родители собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А теперь продолжим соревнования.

Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят мячи.

(Проводится эстафета «Биатлон». Задание – на лыжах добежать до метки, взять мяч, бросить его в корзину, вернуться к команде и передать эстафету другому и т. д.)

(Входит осторожно на цыпочках Медведь, хочет пройти мимо, но останавливается.)

Медведь: Что я вижу?! Маша нашла себе новых друзей и играет с ними?! Да неужели это так интересно?

Маша и Дети: Да!

Миша: И ничто вам не может помешать? Даже Маша?!

Дети: Да!

(Маша складывает руки на груди и хмурится.)

Ведущая: Ну-ну! Не надо сориться. Надо дружить. Мы вместе должны идти к победе. Вместе мы – сила! Поодиночке больших успехов не добьёшься. Маша, приглашай своего друга к нам на зимние игры.

Маша: Это всё от нервов. Миша, лапу давай! Поиграй с нами.

Ведущая: Вот и замечательно. А следующее наше состязание – санный спорт. Маша, кататься на санках любишь? Садись в санки, а Миша тебя сейчас повезёт.

(Проводится эстафета «Переправа на санках». Задание – родителям перевезти детей с «левого берега на правый», т. е. посадить в санки ребёнка, довезти его до «берега», высадить, вернуться к команде с пустыми санками и взять другого пассажира и т. д.)

Ведущая: Ну, Миша, понравилось тебе с нами играть?

Медведь: Я что-то ещё не понял. У меня почему-то все болит, все и ломит и трещит (растирает поясницу).

Маша: Да. Игры, это не игрушки! Конечно, будет болеть. Ты же совсем про спорт забыл. Посмотри, какие дети и их родители крепкие и здоровые.

Медведь: Ребята, возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровым.

(Ответы детей: нужно соблюдать режим дня, правильно питься, заниматься спортом и т. д.)

Медведь: А что это за режим дня такой? Расскажите мне, дети. Зачем он нужен? (Дети рассказывают.)

5 ребёнок

Я люблю свой режим дня,

Он – помощник для меня.

Все дела я успеваю,

И другим я помогаю.

6 ребенок

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

7 ребенок

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

8 ребенок

Яблоки сливы и виноград,

Наш организм сильно им рад.

Если хочешь долго жить,

Здоровую пищу должен любить.

9 ребенок

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда,

Тебе нечего бояться –

Жить ты будешь лет до ста!

Медведь: Я очень хочу жить лет до ста! Поэтому завтра же составлю свой режим дня и буду его всегда соблюдать! Кстати, я ведь раньше, пока не стал лениться, пел песню про зарядку. Если знаете, то пойте вместе со мной.

Песня сопровождается гимнастическими упражнениями на мотив песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (Композитор: Шаинский В.).

Дети, Маша и Медведь вместе поют.

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройнее, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Медведь: Молодцы! Хорошо поёте, хорошо соревнуетесь!

Ведущая: А следующий вид наших Зимних Игр – силачи. Это новый для нас с вами вид спорта, с которым мы должны обязательно познакомиться.

(Проводится эстафета «Силачи». Задание – перетянуть канат, сначала – дети, затем - родители)

Ведущая: Следующий вид спорта – фигурное катание на коньках – самый красивый вид спорта Зимних игр, в котором спортсмены под музыку перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов.

(Проводится эстафета «Волшебные коньки». Задание – пробежать, обогнув препятствие, передать эстафету следующему участнику и т. д.)

Медведь тоже пытается выполнить задание (делает вид, что очень старается), но падает.

Ведущая: Да, Миша, слаб ты ещё. Отдохни пока. Сейчас свою быстроту и ловкость нам покажут капитаны. Мы им предлагаем самый известный вид спорта – хоккей! Я думаю, что все мальчики любят его и знают, что «трус не играет в хоккей»!

Конкурс капитанов

Задание – забить шайбу в ворота соперника.

Ведущая: Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть  чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают.)

Маша: Я тоже знаю: «поедание бутербродов», «болтание по телефону» «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Правильно, Миша?! (Медведь берётся руками за голову и качает головой.)

Ведущая: Ребята, есть такие виды спорта?

Дети: Нет!

Маша: Правильно, друзья. Нет. Ничего-то ты, Миша, не знаешь! (Медведь удивлённо смотрит и разводит руками.)

Ведущая: «Лежание на диване», «гляделки в телевизор» – это всё вредные привычки. От них нужно избавляться! И чем быстрее, тем лучше. Надо соблюдать режим дня, чтобы быть здоровыми, и вести здоровый образ жизни. Вредные привычки опасны для здоровья. Они разрушают наш организм, делает нас слабыми и больными! А если хочешь набраться сил, то начни заниматься спортом.

Медведь: Понял! Спасибо, дети! А я-то думаю, почему у меня всё болит?!

Маша: Миш, ты что больной? (Берётся за шприц.) Я скорая на вызов!

Медведь: Нет, нет, нет! (Пятится от неё.)

Маша: Теперь, Миша, ты будешь заниматься спортом?

Медведь: Да! Обязательно!

Маша: А вы, ребята, обещаете всегда заниматься спортом?

Дети: Да!

Маша: А закаляться? Водой холодной обливаться?

Дети: Да!

Маша: А утром делать зарядку? Умываться, зубы чистить?

Дети: Да!

Маша: Вот и славненько! И , конечно – пробежка…

Эстафета от Маши.

Бег паровозиком (Родители надевают обруч, огибая круг, собирают детей)

Маша: Ух, как бегают. Прямо  чемпионы. Я бы всем медали вручила!

Ведущая: Да, у нас все молодцы! Сейчас мы должны бы подвести итоги соревнований. Только вот чем будем награждать? Все медали куда-то исчезли.

Медведь: Какие медали?

Ведущая: Вот тут на столе лежали, а теперь нет.

Медведь: Сейчас я всё исправлю! (Уходит и быстро возвращается с медалями.)

Маша: (хочет забрать медали у Медведя, а он ей не даёт) Это что, всё не мне?

Медведь: А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали унёс. Я ведь думал, что это Маша мои медали сюда положила. Все вы достойны золотых медалей. Молодцы! Вы многому меня сегодня научили, я много интересного и полезного узнал. Спасибо! Теперь я всегда буду соблюдать режим дня, вести правильный образ жизни, беречь своё здоровье, заниматься спортом, подружусь с физкультурой, буду усердно тренироваться, а главное дружить с Машей, как вы дружите друг с другом и своими родителями! Теперь мой девиз: «В дружбе – сила!» И я хочу вам вручить за участие в Зимних Играх эти золотые медали.

(Играет музыка. Медведь вручает всем детям и родителям медали.)

Медведь: Я думаю, что это не первые и не последние медали в вашей жизни!

Пока горит огонь в груди,

Стремись вперёд упрямо.

Пусть будет много впереди

Медалей, кубков, грамот!

Маша: Миша вручил вам грамоты, а я хочу сказать большое спасибо, что меня не подвели, Так держать!

Ведущая:

Наш праздник завершается

Но мы грустить не будем

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Дружите вы со спортом

Здоровыми все будьте

И наш веселый праздник

Вы, не позабудьте!

Ведущая: На этом наш праздник завершается. Давайте под громкие аплодисменты проводим наших участников соревнований.

31 января 2016 в 22:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.