Добрышкина Елена Николаевна персональный сайт учителя начальных классов

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 11721.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Добрышкина (УИ №419784, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Урок математики 1 класс

Урок математики в 1 классе

Слайд 1

Тип урока: урок закрепления знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0».

Форма урока: урок – практикум.

Технология: на деятельностной и диалоговой основе, интеграция математики и окружающего мира.

Оборудование: мультимедиапроектор, карточки для учащихся, таблицы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям

Коммуникативные: вести диалог, доказывать свою точку зрения

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные достижения результата;

Научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, оценивать результат деятельности); Слушать собеседника, вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

1 Организационный момент

Учитель: - Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успеха в работе. Я вам то же желаю успехов.

- Урок математики мы начнём необычно…. Интересно, что будет?

- Давайте отправимся в лес…

Слайд 2

2 Актуализация знаний

Учитель: - Какое время года на дворе?

- Мы с вами в осеннем лесу…

- А какие приметы осени знаете? (ответы детей)

- Конечно, ребята и у нас на дворе идёт дождь. Несколько капель попали к нам в класс, но капли волшебные, с числами.

- Рассмотрите числа. Что о них можете сказать?

- Расставьте числа по порядку (работа у доски).

Слайд 3

3 Самоопределение к деятельности

Учитель: - Рассмотрите числа, может кто - то догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Чему будем учиться? (ответы детей)

Учитель: - Да, мы сегодня будем обобщать, закреплять и повторять всё, что знаем по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»


4 Работа по теме урока


Учитель: - Посмотрите, из этих капель образовалась целая туча. Нужно узнать, чему равна капелька у тучки.  (на доске изображение тучки с капелькой внизу).

- Как это сделать? (ответы детей)

Учитель: - Решаем примеры…

5 - 1 + 2 + 3 – 4 + 1 = 6

Учитель: - Впишите число 6.

Учитель: - Еще одна примета осени, вы сказали – листопад. В нашем осеннем лесу и листочки волшебные, с примерами. Но, упав с деревьев, они растерялись. (Для каждой группы раздаются листочки разных деревьев, на которых записаны примеры.)

а) Групповая работа

Учитель: - Рассмотрите листья. Как думаете, что нужно сделать? (ответы детей).

- Соедините примеры и ответы…

- Обсудите в группах листья с каких деревьев у вас на партах… (ответы детей)

Слайд 4,5,6

Слайд 7

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем поклонов.

Сколько беленьких кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Приседаем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Учитель: - Сравните ёлочки и кружочки, кружочки и зайчики…(ответы детей)

Слайд 8

Учитель: - Осенью вы сказали, что птицы улетают на юг. Но многие птицы остаются зимовать, а одна птичка даже выводит птенцов зимой. Может быть, кто- то знает, что это за птица?

- Я предлагаю вам 3 варианта ответа.

Слайд 9

Учитель: - Кто  может выводить птенцов зимой, ваши предположения?

- Давайте проверим, решив примеры. Не забывайте: одинаковые фигуры – это одинаковые числа.

- Решаем…

8 + =  =       4 -3 = 


    - 6 =       5 + =

Учитель: - Что же это за птица? (ответы детей)

Слайд 10

Учитель: - Что вы знаете об этой птичке? (ответы детей).

Какие геометрические фигуры встретились?

Какая фигура «лишняя»?

А как мы можем помочь птичкам осенью и зимой?

Слайд 11

Учитель: - Оцените свою работу.


Физкультминутка 


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.


Учитель: - Подул сильный ветер и …. Посмотрите на рисунок, что было и что стало? (ответы детей)

3 – 1 =2                   2 – 1 =1                     1 – 1 =0

2      3                      1       2                        0        1

Учитель: - Как получили число 0?

Учитель: - Как вы думаете, какое задание нужно выполнить с числами под примерами? (ответы детей)

Учитель: - Сравните числа.

Учитель: - Все живые существа прячутся в дупла, берлоги…

- Наши числа тоже замёрзли, расселим их в домики..


б) Групповая работа


Учитель: - На самом верхнем этаже самое большое число. Расселите числа так, что бы на каждом этаже в сумме получилось главное число.

(Проверка.)


Слайд 12, 13,14




Учитель: - Оцените свою работу.


5 Итог урока

Учитель: - Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что запомнили?

- В чём вы были успешны? 

- Что вам показалось трудным на уроке? 

- С каким заданием справились легко?

6  Рефлексия  

Слайд 15


31 января 2016 в 22:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.