Добрышкина Елена Николаевна персональный сайт учителя начальных классов
Урок математики 1 классУрок математики в 1 классе Слайд 1 Тип урока: урок закрепления знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0». Форма урока: урок – практикум. Технология: на деятельностной и диалоговой основе, интеграция математики и окружающего мира. Оборудование: мультимедиапроектор, карточки для учащихся, таблицы. Универсальные учебные действия: Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям Коммуникативные: вести диалог, доказывать свою точку зрения Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные достижения результата; Научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, оценивать результат деятельности); Слушать собеседника, вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока 1 Организационный момент Учитель: - Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успеха в работе. Я вам то же желаю успехов. - Урок математики мы начнём необычно…. Интересно, что будет? - Давайте отправимся в лес… Слайд 2 2 Актуализация знаний Учитель: - Какое время года на дворе? - Мы с вами в осеннем лесу… - А какие приметы осени знаете? (ответы детей) - Конечно, ребята и у нас на дворе идёт дождь. Несколько капель попали к нам в класс, но капли волшебные, с числами. - Рассмотрите числа. Что о них можете сказать? - Расставьте числа по порядку (работа у доски). Слайд 3 3 Самоопределение к деятельности Учитель: - Рассмотрите числа, может кто - то догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Чему будем учиться? (ответы детей) Учитель: - Да, мы сегодня будем обобщать, закреплять и повторять всё, что знаем по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»
4 Работа по теме урока
Учитель: - Посмотрите, из этих капель образовалась целая туча. Нужно узнать, чему равна капелька у тучки. (на доске изображение тучки с капелькой внизу). - Как это сделать? (ответы детей) Учитель: - Решаем примеры… 5 - 1 + 2 + 3 – 4 + 1 = 6 Учитель: - Впишите число 6. Учитель: - Еще одна примета осени, вы сказали – листопад. В нашем осеннем лесу и листочки волшебные, с примерами. Но, упав с деревьев, они растерялись. (Для каждой группы раздаются листочки разных деревьев, на которых записаны примеры.) а) Групповая работа Учитель: - Рассмотрите листья. Как думаете, что нужно сделать? (ответы детей). - Соедините примеры и ответы… - Обсудите в группах листья с каких деревьев у вас на партах… (ответы детей) Слайд 4,5,6 Слайд 7 Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем поклонов. Сколько беленьких кружочков, Столько сделаем прыжочков. Приседаем столько раз, Сколько зайчиков у нас. Учитель: - Сравните ёлочки и кружочки, кружочки и зайчики…(ответы детей) Слайд 8 Учитель: - Осенью вы сказали, что птицы улетают на юг. Но многие птицы остаются зимовать, а одна птичка даже выводит птенцов зимой. Может быть, кто- то знает, что это за птица? - Я предлагаю вам 3 варианта ответа. Слайд 9 Учитель: - Кто может выводить птенцов зимой, ваши предположения? - Давайте проверим, решив примеры. Не забывайте: одинаковые фигуры – это одинаковые числа. - Решаем… 8 + = = 4 -3 =
- 6 = 5 + = Учитель: - Что же это за птица? (ответы детей) Слайд 10 Учитель: - Что вы знаете об этой птичке? (ответы детей). Какие геометрические фигуры встретились? Какая фигура «лишняя»? А как мы можем помочь птичкам осенью и зимой? Слайд 11 Учитель: - Оцените свою работу.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Учитель: - Подул сильный ветер и …. Посмотрите на рисунок, что было и что стало? (ответы детей) 3 – 1 =2 2 – 1 =1 1 – 1 =0 2 3 1 2 0 1 Учитель: - Как получили число 0? Учитель: - Как вы думаете, какое задание нужно выполнить с числами под примерами? (ответы детей) Учитель: - Сравните числа. Учитель: - Все живые существа прячутся в дупла, берлоги… - Наши числа тоже замёрзли, расселим их в домики..
б) Групповая работа
Учитель: - На самом верхнем этаже самое большое число. Расселите числа так, что бы на каждом этаже в сумме получилось главное число. (Проверка.)
Слайд 12, 13,14
Учитель: - Оцените свою работу.
5 Итог урока Учитель: - Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что запомнили? - В чём вы были успешны? - Что вам показалось трудным на уроке? - С каким заданием справились легко? 6 Рефлексия Слайд 15 31 января 2016 в 22:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.